В чём смысл кэшбэк сервисов?Последнее время кэшбэк сервисы появляются и растут как грибы, а реклама кэшбэка в интернете уже муляет глаз. Поэтому мы решили разобраться, в чём смысл кэшбэк сервисов. Если в двух словах, то кэшбэк это возврат части средств (денег) потраченных на покупки в магазинах. На самом деле смысл кэшбэк сервисов заключается не только в том чтобы платить кэшбэк (деньги), основная задача это привлекать покупателей в интернет магазины и делать так, чтобы они там что-то покупали, а также: - привлечение новых и старых покупателей в интернет магазины - увеличение количества продаж в интернет магазинах - удержание покупателей и стимулирование делать больше покупок (мотивация) - реклама интернет магазинов, брендинг, узнаваемость - реклама акций, купонов, промокодов и других предложений от магазинов - реклама товаров интернет магазинов (в некоторых кэшбэк сервисах есть подборки товаров) - реклама самого кэшбэк сервиса Вот как выглядит схема и принцип работы всех кэшбэк сервисов: 1. Чтобы повысить свои продажи, интернет магазины заключают договора с CPA сетям (Click Per Action network) где оплата идёт не за показы рекламы или клики, а за действия (покупка, регистрация, заполнение анкеты и.т.д). Если в двух словах, то CPA сеть это своего рода сеть партнёрских программ к которой одновременно подключены не только сотни магазинов и сервисов, но и тысячи вебмастеров, сайтов, блогов, ютуб каналов, кэшбэк сервисов и.т.д где офферы (интернет магазины) сразу получают доступ к многомиллионной аудитории потенциальных покупателей их товаров и услуг. В отличии от типчиной баннерной рекламы, распродаж, скидок, купонов и прочей заманухи, кэшбэк гораздо эффективнее влияет на мозг покупателя, ведь между скидкой 10% и кэшбэком в 10% нету никакой разницы, но на кэшбэк 10% клюнет в сотни раз больше покупателей чем на обычную скидку 10% (по сути обычные скидки это уже прошлый век) 2. Более 95% кэшбэк сервисов, работают не на прямую с интернет магазинами, а через CPA сети, поэтому даже свежеиспечённый кэшбэк сервис может подключить более 1000 интернет магазинов буквально за пару часов (бывает и быстрее). Взаимодействие между CPA сетью и интернет магазинами идёт через специальные API функции которые фиксируют почти все действия пользователей (что купил, где купил, когда, почём, какое вознаграждение за действие и.т.д). Точно также взаимодействуют кэшбэк сервисы и CPA сети, а фиксация покупок (кэшбэка) идёт с помощью кликов по специальным партнёрским ссылкам которые уже привязаны к кэшбэк сервису, где к каждой ссылке также привязывается параметр SUBID с идентификатором пользователя в кэшбэк сервисе, например: http://кэшбэк-сервис.ру/?партнёрская_ссылка&subid=12345 Разумеется пользователь не видит реальную ссылку (она сокращена), но после перехода по такой ссылке (обычно она называется "Перейти в магазин") происходит несколько переадресаций и перенаправлений (быстрее чем за секунду) и пользователь оказывается на сайте интернет магазина. 3. После того как пользователь оплатит покупку на сайте магазина (иногда и раньше), информация о заказе передается в CPA сеть (если заказ оформлен, но не оплачен, ему присваивается статус "Ожидает оплаты"). Далее в любое удобное время, кэшбэк сервис "качает" статистику из CPA сети и отображает эту информацию своим пользователем в их личном кабинете на сайте кэшбэк сервиса, разумеется за вычетом своего процента. Как Вы уже наверное догадались, реальный кэшбэк который платит интернет магазин, выше чем тот что Вы видите на сайте кэшбэк сервиса, эта "разница" и есть доход, прибыль и заработок кэшбэк сервисов. Обычно кэшбэк не сразу доступен для вывода и находится в кэшбэк сервисе со статусом "В обработке" и на балансе "Ожидает". Далее после того как пользователь получит свой заказ от интернет магазина в руки, должно пройти от 1 до 40 дней и кэшбэк подтвердится и станет доступен для вывода (сроки зависят от интернет магазина и могут отличатся). Кэшбэк не сразу доступен для вывода, так как пользователь может отменить заказ, вернуть или обменять товар, поэтому вариант типа вернуть деньги за товар и ещё сверху получить кэшбэк - не прокатит. Почему интернет магазины платят кэшбэк через кэшбэк сервисы? Интернет магазины используют очень много разновидностей рекламы и заинтересованы как в новых так и старых покупателях, но магазину выгодно платить кэшбэк не всем потенциальным покупателям зашедшим на сайт интернет магазина, а только тем кто пришел из кэшбэк сервисов (это позволяет сэкономить значительные средства). По идее интернет магазин смог бы сам платить своим пользователям кэшбэк напрямую без посредников в виде CPA сетей и кэшбэк сервисов, но тогда пришлось бы по сути платить всем своим пользователям которые пришли сами по себе или по какой либо рекламе которую уже и так проплатил магазин (вспомните сколько Вы сделали покупок в интернет магазинах без кэшбэка). Кстате большинство магазинов и так предлагает всякие дисконтные или накопительные карточки для постоянных клиентов. Не забывайте что большая часть покупателей в большинстве магазинов не пользуется кэшбэком либо вовсе не знает что существует кэшбэк, поэтому магазин не заинтересован у себя на сайте рекламировать кэшбэк сервисы, афишировать что где-то есть кэшбэк для этого магазина или запускать свой кэшбэк сервис прямо у себя на сайте. Дело в том, что топовые кэшбэк сервисы вкладывают огромные суммы денег в рекламу и количество зарегистрированных там пользователей может переваливать за 3 000 000, учитывая что в России всего до 10 млн. человек кто хотя бы иногда покупает что-то в интернете. Сколько зарабатывают кэшбэк сервисы с каждого кэшбэка своих пользователей? В мире кэшбэк сервисов есть грубо говоря свои нормы, обычно кэшбэк сервисы с каждой покупки, точнее с каждой комиссии которую им платит интернет магазин, зарабатывают минимум от 20% до 60%, а остальное отдают своим пользователям в виде кэшбэка. Часто выше кэшбэк сервиса, точнее между кэшбэк сервисом и интернет магазином находится ещё один посредник, это CPA сеть, которая забирает себе до 40% от того что получает кэшбэк сервис. Так как CPA сеть по сути тоже является партнёром магазина, то за счёт "огромного" оборота, получает от магазина гораздо больше процент (комиссию) чем кэшбэк сервисы. Не стоит забывать что небольшой процент берут платёжные системы, причём несколько раз, ведь: 1. интернет магазин перечисляет средства в CPA сеть (обычно банковский перевод) 2. CPA сеть делает выплату кэшбэк сервису (обычно это электронные деньги) 3. кэшбэк сервисы могут обменивать полученный доход в ту или иную электронную валюту чтоб делать выплаты своим пользователям удобным способом (Яндекс.Деньги, Киви кошелёк, Webmoney, BitCoin и.т.д) 4. кэшбэк сервисы делают выплату своим пользователям Как видите только платёжные системы могут до 4х раз откусить свой кусок пирога, а это минимум 0.5% с каждой операции. В принципе некоторые кэшбэк сервисы ещё платят налоги, но это в основном крупные кэшбэк сервисы и государство тоже получает свой кусок пирога, кстате государство ещё доит большинство CPA сетей и все платёжные системы и все магазины и ещё кусок с зарплаты покупателя. Ещё нюанс в том, что обычно CPA сети и официальные партнёрки интернет магазинов (к которым кэшбэк сервисы вроде как могли бы подключится напрямую) часто платят одинаковый "процент", так как CPA сеть получает повышенную комиссию (процент) за счёт огромных оборотов, поэтому большинство кэшбэк сервисов выбирают работу через CPA сети, так как там удобнее, больше способов выплат и можно сразу подключиться к тысяче магазинов. |